Группа «Солнышко«,детский сад «Айболит»,село Плеханово
Конспект занятия на тему «Радуга» (из опыта работы).
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад «Айболит» с.Плеханово
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом «Ниткография» на тему «Радуга» для детей старшей группы.
Воспитатель: Клименищева Евгения Викторовна.
2021г.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Ниткография». Задачи: - познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения резанных ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги. - развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление. - способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы. Оборудование и материалы: Картинки с радугой,массажные коврики разных цветов,картон с нарисованным контуром радуги и солнца, в коробочках нарезанная пряжа семи цветов радуги, клей ПВА,кисточки , салфетки (для удаления остатков клея). Предварительная работа: рассматривание радуги на иллюстрациях, фотографиях, отгадывание загадок про явления природы, просмотр видео: Кукутики – Волшебная Радуга - учим цвета радуги, заучивание волшебной фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги. Разучивание физкультминутки «Радуга – дуга». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная. Ход занятия: Воспитатель: - ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её: Дождик капать перестал Лучик солнца засиял Все кругом озолотилось Что-то в небе появилось Семицветная дуга Это чудо… (РАДУГА) Ответы детей. - Правильно ребята, это радуга. Показ картинки с радугой.
Воспитатель: - Посмотрите какая она яркая, красивая, разноцветная. Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно заучить одну волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Первая буква каждого слова означает определённый цвет: Каждый – Красный; Охотник – Оранжевый; Желает – Жёлтый; Знать – Зелёный; Где – Голубой; Сидит – Синий; Фазан – Фиолетовый; - Посчитайте сколько цветов всего получилось? Дети считают и говорят ответ. - Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной. Проводится дидактическая игра «Разложи коврики по цветам Радуги» Дети раскладывают коврики по цветам радуги по порядку, начиная с красного и заканчивая фиолетовым.
А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы. Дети проходят за стол Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами. Воспитатель показывает образец аппликации. И объясняет с чего начать. Этапы работы: Приклеить нарезанные нитки на фон дугами в форме радуги, начиная с красного цвета.Солнышко заклеить, жёлтого цвета,облачко-синего или по желанию детей.Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, какие вы молодцы, очень красивые радуги у вас получились. - А сейчас, давайте немножко разомнёмся, вставайте в круг и повторяйте за мной. Физкультминутка «Радуга-дуга» Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.) Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.) Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.) Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая Пробежимся босиком. колени.) Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.) Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.) И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая Пробежимся босиком. колени.) Рефлексия. - Молодцы, ребята, какие красивые и яркие радуги у вас получились! Давайте повешаем ваши работы на выставку «Радуга ». Проводит анализ детских работ. В заключении хотелось бы сказать, что технику ниткография можно использовать повсеместно: в театрализации, при рассказывание сказок- дети выкладывают героев и обыгрывают сказку;в математике: выкладывая елочки, солнышки, домики, изучают и закрепляют фигуры, цвета, длину,цифры; в экологическом воспитании закрепляют знания о растительном и животном мире. Ниткография позволяет детям выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу и вселяет в них уверенность. 28 января 2021 в 11:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.