Группа «Солнышко«,детский сад «Айболит»,село Плеханово

Конспект занятия на тему «Радуга» (из опыта работы).

      Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                           детский сад «Айболит»  с.Плеханово

 

                                                            Конспект

                            непосредственной образовательной деятельности

                              по  Художественно – эстетическому развитию

                               нетрадиционным способом  «Ниткография»

                               на тему «Радуга» для детей старшей группы.

 

 

 

 

                                                                                     Воспитатель:

                                                           Клименищева Евгения Викторовна.

                                                                   


                                                                      2021г.



Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Ниткография».

Задачи:

- познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения резанных ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги.

- развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление.

- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Оборудование и материалы:

Картинки с радугой,массажные коврики разных цветов,картон с нарисованным контуром радуги и солнца, в коробочках нарезанная пряжа семи цветов радуги, клей ПВА,кисточки , салфетки (для удаления остатков клея).

Предварительная работа: рассматривание радуги на иллюстрациях, фотографиях, отгадывание загадок про явления природы, просмотр видео: Кукутики – Волшебная Радуга - учим цвета радуги, заучивание волшебной фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги. Разучивание физкультминутки «Радуга – дуга».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.

Ход занятия:

Воспитатель:

- ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Ответы детей.

- Правильно ребята, это радуга.

 Показ картинки с радугой.

da2f8b832192c4af5f5077687269c15a.jpg

3e60989fb662ab81f105762d558dd67b.jpg

9c3883ab58257e09591b42ea3068eee9.jpg

Воспитатель:

- Посмотрите какая она яркая, красивая, разноцветная. Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно заучить одну волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Первая буква каждого слова означает определённый цвет:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Посчитайте сколько цветов всего получилось?

Дети считают и говорят ответ.

- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.

Проводится дидактическая игра «Разложи коврики  по цветам Радуги»

Дети раскладывают коврики по цветам радуги по порядку, начиная с красного и заканчивая фиолетовым.

690676e27d65d75ed17fc6b92c89783e.jpg


 А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы.

Дети проходят за стол

Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами.

Воспитатель показывает образец аппликации. И объясняет с чего начать.

Этапы работы:

Приклеить нарезанные нитки на фон дугами в форме радуги, начиная с красного цвета.Солнышко заклеить, жёлтого цвета,облачко-синего или по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей.

d6846754fc7331a175f4aa4beb192e43.jpg

2a2629f461ba887c50f1a058ee50127d.jpg

9bd7c372c7f5b1d4ed0781d55fa6e99a.jpg


- Ребята, какие вы молодцы, очень красивые радуги у вас получились.

- А сейчас, давайте немножко разомнёмся, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,  (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик!    (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в

воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости.     (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом          (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая

 Пробежимся босиком.       колени.)

Через радугу-дугу             (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на

                                              носках.)

Перепрыгнем на бегу       (Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом       (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая

 Пробежимся босиком.               колени.)

 Рефлексия.

- Молодцы, ребята, какие красивые и яркие радуги у вас получились!

Давайте повешаем ваши работы на выставку «Радуга ».

Проводит анализ детских работ.

a6c2b1242670144362666bb435abddb6.jpg

В заключении хотелось бы сказать, что технику ниткография можно использовать повсеместно: в театрализации, при рассказывание сказок- дети выкладывают героев и обыгрывают сказку;в математике: выкладывая елочки, солнышки, домики, изучают и закрепляют фигуры, цвета, длину,цифры; в экологическом воспитании закрепляют знания о растительном и животном мире. Ниткография позволяет детям выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу и вселяет в них уверенность.

28 января 2021 в 11:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.